2013/06/05

Основные обязанности коммунальщиков

Тема  жилищно-коммунальных услуг сегодня самая болезненая для украинского общества. Действительно, цены на такие услуги продолжают  расти, а вот их качество оставляет желать лучшего.  Попробуем разобраться в правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг и   вспомним основные   законы   которые обязывают государство нас защищать.

Отключать свет, газ и  воду безосновательно не должны 
Согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах»,  коммунальные услуги должны предоставляться бесперебойно, за исключением времени перерыва на:
  • проведение ремонтных и профилактических работ, которые предусмотрены в соответствующем графике;
  • межотопительный период для систем отопления;
  • ликвидацию последствий, связанных с действием непредотвратимой силы.

При этом потребитель имеет право на уменьшение размера платы за оказанные услуги в случае их не предоставления либо же предоставления в неполном объеме.

На услуги   существуют  стандарты  
Коммунальные службы обязаны оказывать лишь качественные услуги, в противном случае потребитель  также имеет право на уменьшение их стоимости
При этом  действуют Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу, согласно которым потребитель имеет право на освобождение от платы за услуги в случае их не предоставления. В частности, в документе указано, что подача холодной воды может быть прекращена не более чем на 6 часов при круглосуточной подаче воды. В противном случае потребитель может претендовать на уменьшение платы за такую услугу в размере 3,3% платы за каждый день превышения сроков остановки подачи воды. Аналогичным образом обстоят дела и с подачей горячей воды. Кстати, температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления), согласно данным Правилам, должна составлять 18 градусов, а в наружных комнатах - 20 градусов.
При плановом отключении  и изменениях  тарифов должны  предупреждать
Если коммунальные службы запланировали перерыв в предоставлении тех или иных услуг, то потребитель должен быть предупрежден об этом, причем посредством СМИ и в письменной форме не позднее чем за 10 дней до наступления планового перерыва. При этом в объявлении обязательно должна быть указана причина и срок перерыва.
Об изменении тарифов должно быть направлено жильцам письмо с информацией, как минимум за 30 дней до даты выставления счета по оплате «коммуналки».

Договор заключать обязательно
Нужно помнить, что услуги ЖКХ оказываются на основании соответствующего договора, форма которого утверждена вышеприведенными Правилами. В этом договоре содержится положение об ответственности стороны, предоставляющей услуги, за ненадлежащее выполнение своих обязательств, если это причинило ущерб имуществу,  помещению жильца. Кроме того, в таком договоре обязательно должен быть определен размер компенсации, на которую может претендовать потребитель за превышение сроков проведения аварийных работ.
Если вы на несколько дней уехали из дома  можете требовать   перерасчет
Если жилец отсутствует в квартире больше пяти дней, он имеет право на перерасчет оплаты за холодную и горячую воду, канализацию, газ и электричество. Разумеется, при условии, что в квартире на эти услуги нет индивидуальных счетчиков. В течение месяца после возвращения домой необходимо подать заявление в управляющую организацию (например, ЖЭК) К заявлению обязательно приложите документы, подтверждающие ваше временное отсутствие. Например, справку о лечении в больнице, копию командировочного удостоверения, проездные билеты, справку о временной регистрации или другие документы, подтверждающие ваше отсутствие в квартире.

За подключение к коммунальным услугам в обход счетчиков  придется заплатить
Ведь как только управляющая компания обнаружит самовольное подключение к электросетям или трубопроводам, она вправе начислить оплату за последние полгода по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета. То есть по повышенным тарифам.

Неплательщиков наказывают
  • У вас долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода;
  • самовольное подключение к коммунальным услугам;
  • слив воды из батарей;
  • самовольный срыв пломб на счетчиках и их демонтаж.

Коммунальная организация отправляет письмом уведомление, где предупреждает: если долги не будут оплачены, то коммунальные услуги отключат. Расплатиться нужно в течение месяца. За трое суток до окончания этого срока, если долги все еще не погашены, жильцов предупреждают еще раз. А потом могут отключить от света, горячей воды и газа. Вернут коммунальные услуги жильцам в течение двух дней после оплаты долгов, причем за  это тоже придется заплатить.
Законом запрещено лишать жильцов лишь трех услуг: отопления, холодной воды и канализации.

Свои  права нужно отстоять 
Естественно свое право на безопасные и качественные услуги следует отстаивать  Для начала можно попробовать обратиться, например, в управление жилищно-коммунальных услуг с жалобой на бездействие ЖЭКа или же в управление по делам защиты прав потребителей. В последнем случае подача жалобы должна аргументироваться неисполнением соответствующей службой условий договора о предоставлении услуг ЖКХ. При этом законодательство гарантирует каждому право на получение необходимой информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуре цен (тарифов), порядке предоставления тех или иных услуг.

Более того, потребитель может вызвать представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии, в котором следует указать сроки, виды нарушений количественных и качественных показателей (например, заниженная температура горячей воды или отсутствие отопления). Представитель исполнителя обязан явиться по вызову не позднее 2 рабочих дней. В случае его неявки в определенный договором срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии последний считается действительным, если его подписали не менее 2 потребителей.

Комментариев нет: