2015/05/11

Порядок рассмотрения обращения граждан и представителей организаций

Гражданин или представитель организации в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать следующую информацию:
  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
  • суть предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин или представитель организации прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если обращение подается представителем гражданина или организации, к обращению в обязательном порядке прилагается доверенность.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию государственного органа или органа местного самоуправления, направляются в 7-дневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


*Порядок рассмотрения обращений граждан и представителей организаций установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Комментариев нет: