2015/04/08

Как оформить льготы и ежемесячную денежную выплату гражданам из числа репрессированных

Для оформления льгот и ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа репрессированных необходимо обратиться в департамент (управление)  труда и социальной защиты населения по месту жительства.
При себе иметь оригиналы и копии следующих документов в 2-х экземплярах:
1.     Паспорт гражданина Российской Федерации;
2.     Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
3.     Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования (ОМС);
4.     Справка о реабилитации;
5.     Пенсионное удостоверение.

Что делать если у умершего нет правоустанавливающего документа

Практически во всех случаях отсутствия документа наследнику придется обращаться в суд с иском о признании права собственности на наследственное имущество, а решение суда будет правоустанавливающим документом, но круг ответчиков, досудебная подготовка и обоснование иска зависит от многих факторов, в том числе, от причин отсутствия документа.
Оформление наследства в судебном порядке (признание права собственности на наследство по решению суда) - одна из наиболее сложных ситуаций, с непредсказуемым результатом.
Если документ был получен при жизни умершим, зарегистрирован в установленном порядке, но утерян - наследникам необходимо приложить максимум усилий, чтобы получить дубликат и только в случае невозможности этого, подтвержденного ответами исполнительных органов и нормами закона, обращаться в суд.
В ином случае суд может посчитать иск необоснованным и отказать в удовлетворении. А время и затраты Вы не вернете. Если документ был получен при жизни, но не зарегистрирован умершим в реестре прав - ситуация очень неоднозначная.
Нужно анализировать момент возникновения права собственности и причины невнесения права в реестр.
Иск о признании права собственности на наследство подается в суд по местонахождению недвижимого имущества.

Что делать если документы наследника или умершего вкралась ошибка

Случается, что в правоустанавливающем документе на наследственное имущество допущена ошибка, не позволяющая нотариусу достоверно установить принадлежность имущества и выдать наследнику свидетельство о праве на наследство.
Если устранить ошибку в документе наследника, обратившись в орган, который ее допустил невозможно, у наследника не остается другого пути, кроме как обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности имущества умершему.
Такое заявление подается в суд по месту проживания заявителя в порядке особого производства и, если предварительные досудебные действия совершены в полном объеме и заявление написано в соответствии с правилами гражданского процесса, - особых проблем с установлением факта быть не должно.
В заявлении необходимо обосновать, для чего необходимо установить указанный юридический факт, приложить документы, подтверждающие соответствие лица, указанного в документе умершему наследодателю. Если суд устанавливает факт - можно смело идти к нотариусу и продолжать оформление наследственных документов. Аналогично происходит процедура установления факта в случае допущения ошибки в свидетельстве о рождении наследников, в свидетельстве о смерти и других документах.

Раздел общего имущества супругов при разводе

Гражданским и Семейным Кодексом определено, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью и делится между ними пополам. Кроме того, поровну делится не только общая собственность, но и обязательства по ней, в т.ч. кредитные.

Однако, следует понимать, что собственность бывает как совместно нажитой в браке, так и индивидуальной, принадлежащей лично каждому из супругов. Критерии разграничения видов собственности оговорены в ст. 34, 36 и 37 Семейного Кодекса РФ.

К предметам личной собственности супругов, которые не подлежат разделу, можно отнести: имущество, которое принадлежало каждому из супругов до вступления в брак; имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар; имущество, полученное в порядке наследования; имущество, приобретённое хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов; результаты интеллектуальной деятельности супруга; средства, полученные в качестве возмещения вреда; вещи индивидуального пользования (одежда, обувь).

К совместному имуществу относят: недвижимость; движимые вещи; доходы, полученные от коммерческой и/или трудовой деятельности; доходы, полученные от движимого и недвижимого имущества; доходы, полученные в результате совместной интеллектуальной деятельности; пособия, не имеющие целевого назначения; ценные бумаги; драгоценности и другие предметы роскоши; банковские вклады; доли в капитале коммерческих организаций.
При рассмотрении судом спора, именно суд постановляет, какое имущество кому из супругов будет принадлежать. В случае, если одному из супругов при разделе имущества достается вещь, стоимость которой превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная компенсация.

Защита интересов несовершеннолетних детей при разделе имущества имеет особое значение. Так, несмотря на то, что статьей 60 Семейного Кодекса РФ закреплен принцип раздельности имущества родителей и детей, все же необходимо учитывать, что суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе, исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи. Кроме того, Семейным Кодексом РФ предусмотрена безоговорочная передача всех вещей, служивших исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), а также вкладов на имя детей, внесенных супругами за счет общего имущества, тому из супругов, с которым проживают дети.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов в судебном порядке регулируется главами 24, 25 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) и главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, ст. 198 АПК РФ гражданин или организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. В случае если срок пропущен по уважительной причине, судом может быть восстановлен срок подачи заявления.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. В соответствии со ст. 35 АПК РФ, иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Федерации по месту нахождения ответчика.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

В свою очередь, Арбитражным процессуальным кодексом РФ предусмотрены требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Так, в соответствии со ст.199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 125АПК РФ. 

В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.
При этом в соответствии со ст. 251 ГПК РФ, подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта; в соответствии со ст. 254 ГПК РФ, суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу судебного решения; а в соответствии со ст. 199 АПК РФ, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

После подачи заявления и принятия судом его к производству, суд рассматривает дела по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.
По результатам рассмотрения суд может принять одно из следующих решений:
- в соответствии со ст. 253 ГПК, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;
- установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени;
- в соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены;
- в соответствии со ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
- в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу, муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица.

При этом если решение принято арбитражным судом, копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Кроме того, в соответствии со ст. 253 ГПК РФ, решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.



2015/04/07

О назначении пенсии по потере кормильца

Конституцией РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания и порядок выплаты социальной пенсии установлены Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона социальная пенсия является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О страховых пенсиях", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).


Согласно п.1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях в РФ» нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Установление факта принятия либо непринятия наследства

Действующим законодательством признается: пока не доказано иное, наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.

В частности, если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы по содержанию наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя; получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства и т. д.

Заявление об установлении факта принятия наследства и места открытия наследства (п. 9 части второй ст. 264 ГПК) может быть рассмотрено судом в порядке особого производства, если орган, совершающий нотариальные действия, сам не может выдать заявителю свидетельство о праве на наследство по мотиву отсутствия или недостаточности соответствующих документов, необходимых для подтверждения в нотариальном порядке факта вступления во владение наследственным имуществом.

2013/08/30

Социальное предпринимательство - дело новое, но полезное и выгодное

Социальное предпринимательство возникло в 1970 году в США, когда несколько неприбыльных организации собрались, чтобы создать рабочие места для социально незащищенных людей. Неприбыльное предпринимательство призвано выполнять две задачи: иметь положительное социальное влияние и быть финансово независимым. То есть средства для социальных программ поступают не только за счет бюджетного финансирования и пожертвований, но и за счет собственной деятельности. Социальные предприниматели работают с той частью населения, которую государство не может в достаточной степени обеспечить основными продуктами и услугами и занимает на рынке ту нишу, который обычный бизнес игнорирует из-за больших рисков и малой финансовой выгоды. Таким образом,  социально предпринимательство выступает как механизм самофинансирования общественных организаций. Фактически такая деятельность является бизнесом. Но полученная прибыль направляется на решение социальных проблем. Цель такого предпринимательства - трудотерапия, социальная реабилитация, введение новых механизмов, решений имеющихся социальных проблем. К примеру, предпринимательство для бездомных имеет в первую очередь социальную составляющую, поскольку вряд ли работодатель наймет такого человека на работу, разве что, в крайнем случае. Между тем некоторые предприниматели  Украины и Крыма, особенно крупные тоже уже осознают, что социальная ответственность положительно характеризует их  предприятие,  благотворно  сказывается на репутации. Однако в своем большинстве предприниматели,  особенно мелкого и среднего бизнеса, отмечая в анкетах, что они социально ответственны,  относят благотворительность на будущие этапы своей деятельности.
Видимо,  благотворительность и социально ориентированная деятельность сознательно относятся к тем периодам, когда будет накоплен достаточный капитал, создан коллектив, имидж, репутация, определенная известность. Тем не менее, анализ развития  мировых известных структур, признаваемых моделями 21 века, доказывает, что такая посылка не верна.  Их руководители в качестве основного мотива,  побуждающего их решению проблем социальной сферы, относят поддержку собственного имиджа и имиджа (рекламу) предприятии. И как следствие все виды социальной деятельности оказывают влияние на увеличение спроса,  работу персонала, на  укрепления партнерских связей, возможности получения госзаказов и других льгот. И,  в конечном счете,  дают реальный прирост дохода. Исследования ученых показывают, что на протяжении последних десяти лет у компании, реализующих концепцию социальной ответственности, финансовые показатели выше, чем у социально неответственных кампаний: доход на инвестированный капитал выше на 9, 8% ,   доход с активов - на 3, 5% , доход с продаж  - на 2, 79% , прибыль – на 63,  5% .
Что касается органов местного самоуправления, то они призваны создавать соответствующие условия для развития социального предпринимательства. Это – проведение различных горячих линий,  семинаров, круглых столов при участии причастных к осуществлению социального предпринимательства, информирование общественности  через местные СМИ о деятельности социальных предприятий, в  том числе,  предоставление социальным предприятием необходимых жилых помещений,  земельных участков, оборудования и других материальных ресурсов,  льгот по арендной плате за их использование и.т.д.
Социальное предпринимательство и для Крыма, и для Украины пока новое дело и его развитие вопрос не одного дня. Но если мы хотим идти по пути,  которым идет весь цивилизованный мир, нам тоже необходимо встать на это путь.

2013/06/20

Образец претензии на ненадлежащее обслуживание дома


Начальнику жилищно-эксплуатационной организации.
или коммунального предприятия
(ФИО, адрес, средства связи) 
от __________________________ (ФИО),
проживающего по адресу__________________
тел. __________


ПРЕТЕНЗИЯ
на ненадлежащее обслуживание дома

С «___»____20___ г. я проживаю (являюсь собственником квартиры) в доме, обслуживаемом вашей организацией (Договор №____от_____).
Являясь исполнителем эксплуатационных и ремонтных работ, ваша организация обязана предоставлять мне услуги, соответствующие Порядку формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины N 937 от 03.09.2009 г.
Я регулярно плачу за коммунальные услуги, исполняя таким образом свои обязательства.


Ваша организация исполняет свои обязательства не надлежащим образом, что выразилось (указать проблему или повреждения). 
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона  «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам пользования помещениями жилых домов и придомовых территорий, а потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.


На основании изложенного и руководствуясь законами Украины «О защите прав потребителей», «О жилищно-коммунальных услугах», «Об обращениях граждан», Правилами пользования помещениями жилых домов и придомовых территорий,


ПРОШУ:

- в срок до___ своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы____
- в срок до___ возместить мне причиненные убытки_________
Ответ прошу направить в мой адрес в письменной форме в установленный законодательством срок.

В случае отклонения моей претензии либо оставления последней без ответа буду вынужден обратиться в соответствующие государственные компетентные органы и суд для восстановления своих нарушенных прав с отнесением всех издержек на ваш счет.


 Подпись________________ Дата__________

2013/06/05

Основные обязанности коммунальщиков

Тема  жилищно-коммунальных услуг сегодня самая болезненая для украинского общества. Действительно, цены на такие услуги продолжают  расти, а вот их качество оставляет желать лучшего.  Попробуем разобраться в правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг и   вспомним основные   законы   которые обязывают государство нас защищать.

Отключать свет, газ и  воду безосновательно не должны 
Согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах»,  коммунальные услуги должны предоставляться бесперебойно, за исключением времени перерыва на:
  • проведение ремонтных и профилактических работ, которые предусмотрены в соответствующем графике;
  • межотопительный период для систем отопления;
  • ликвидацию последствий, связанных с действием непредотвратимой силы.

При этом потребитель имеет право на уменьшение размера платы за оказанные услуги в случае их не предоставления либо же предоставления в неполном объеме.

2013/05/28

Как уменьшить плату за коммунальные услуги, оформив факт временного отсутствия

Если у вас одна расчетная книжка (все платежи проходят через КП ЖЭУ вашего района), то накануне отъезда напишите заявление в КПЖРЭП:

ОБРАЗЕЦ
Начальнику КП ЖЭУ
___________ района
От _______________ФИО,
Проживающего по адресу
______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с отъездом на период с___ по_____ прошу не начислять коммунальные платежи. Документы, подтверждающие мое пребывание в _____________, заверенные печатью организации, обязуюсь предоставить по возвращении.
Дата ______________                                        Подпись__________

Если вы платите за коммунальные услуги непосредственно на счет организации, обращайтесь в соответствующие коммунальные службы по телефонам, указанным в расчетных книжках.


ПРАВА:
Согласно  Правилам предоставления населению услуг по газоснабжению, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.12.99 №2246, для освобождения от платы за газ в случае временного отсутствия   житель должен предоставлять справки о своем временном отсутствии в 10-дневный срок со дня окончания срока отсутствия. Доказательствами отсутствия потребителя могут служить справки, выданные учреждениями и организациями и заверенные  печатью в установленном порядке.
В соответствии с письмом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 13.10.2000 г. N 5-18/4-677, «отдельные члены семьи потребителя могут быть освобождены от оплаты за услуги по водоснабжению и водоотведению при временном отсутствии по основному месту жительства при условии предоставления в жилищно-эксплуатационную организацию письменного заявления и соответствующих документов из другого места пребывания (работы, лечения, обучения, долговременной командировки)».

2013/05/14

Пенитенциарная служба готовит новый порядок передачи лекарств заключенным и осужденным



В июне 2013 года, исполниться 20 лет Постановлению, регулирующему порядок получения лекарственных средств от родственников подследственных и осужденных. Несовершенство этого порядка и результаты его выполнения, вдохновили Пенитенциарную службу на разработку нового механизма, и соответственно нового нормативно-правового акта. Таким документом может стать «Инструкция о получении лечебных средств, изделий медицинского назначения от родственников осужденных или других лиц для осужденных лиц и лиц, взятых под стражу, в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах ДПтС Украины и приему лечебных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования в качестве благотворительной помощи» (Далее – Инструкция).

Несмотря на то, что Инструкция пока является только проектом, анализ обоих документов дает возможность определить реальные цели создания этих правовых актов и оценить практику их реализации.
Главным отличием можно отметить причину их разработки. Постановление «О порядке получения медикаментозных препаратов от родственников подследственных и осуждённых», принятое 10.06.1993 года, было разработано для снижения количества жалоб от лиц, находящихся в учреждениях исполнения наказаний (Далее – Порядок). В частности разработчики указали: «В связи со значительным ухудшением медикаментозных поставок лечебно-профилактических учреждений мест лишения свободы и учитывая поступление по этому поводу многочисленных жалоб от подследственных и осужденных». Очевидно в 2013, в отличие от 1993 года, в системе исполнения наказаний существенно улучшилась ситуация с поставками лечебных средств и изделий медицинского назначения. Ведь обоснование разработки Инструкции не содержит указаний на проблемы с медицинским обеспечением пенитенциарных учреждений. Основной целью документа, является оказание помощи в организации работы пенитенциарным учреждениям.  То есть снижение количества нарушений, которые были обнаружены специалистами отдела контроля лечебных средств, в результате проведенного мониторинга медицинского имущества, получаемого учреждениями по исполнению наказаний и СИЗО от родственников. Одним из таких нарушений стало выявление фактов ненадлежащего хранения медицинских препаратов, принадлежащих осужденным и заключенным, медико-санитарными частями. В частности были обнаружены большие количества просроченных лекарств.

2013/03/12

Как правильно обратиться в прокуратуру





Прокуратура Украины -  единая государственная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Украины надзор за соблюдением Конституции Украины и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Украины выполняет и иные функции, установленные государственными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются государственным законом «Закон Украины о прокуратуре». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.

Мы расскажем вам о том, как правильно обращаться в прокуратуру. В этом нет ничего сложного, но для того, чтобы прокуратура не игнорировала  ваши обращения и начала их рассматривать, некоторые особенности знать необходимо.

В каких случаях можно обращаться в прокуратуру
Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, милиция отказывает в возбуждении дела, -  все эти и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.
Для этого она   наделена определенным объёмом власти для осуществления высшего надзора за исполнением законов в государстве. Также на нее возложено поддержание государственного  обвинения  и представительство интересов гражданина или государства в  суде в случаях, определенных законом.
Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.

Требования к обращению
По общему правилу обращения граждан  могут бать в форме заявлений, жалоб или предложений. Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет. Ссылки на конкретные нормы закона  не обязательны - с этим прокурор разберется сам. Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина, изложена суть затронутого вопроса. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в орган прокуратуры лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.
Второй способ - эффективнее.  Так, если впоследствии вы захотите обжаловать решение прокурора, от вас потребуется  предоставить соответствующее решение. Пересказ устного ответа не будет принят во внимание.
Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

В каких случаях заявителю откажут

2013/03/11

Принудительное взыскание долгов с неплательщиков - через суд, но в упрощенном порядке

Коммунальные службы активизировали принудительное взыскание долгов с   потребителей  через суд. Такое взыскание возможно   в упрощенном порядке. По требованию о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги суд может выдать судебный приказ.  Рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг суд осуществляет без вызова лиц, участвующих в деле (заявителя, должника и их представителей).


Судья, получив заявление о выдаче судебного приказа,  открывает  производство по делу не позднее следующего дня со дня поступления заявления в суд, о чем он постановляет определение. Затем в трехдневный срок с момента вынесения определения об открытии приказного производства суд издает приказ по сути заявленных требований. Таким образом, судебный приказ о взыскании задолженности  может быть вынесен в отношении  любого потребителя коммунальных услуг, даже того, кто на самом деле ничего не должен.

При этом приказ может вступить в силу даже если вы его не получите. То есть если почта вам его вручить не смогла из-за вашего отсутствия – а на почте заказное письмо лежит всего месяц – то приказ вступает в силу даже если вы в командировке, болеете,  или сама почта плохо сработала.  И к вам потом могут прийти судебные исполнители за имуществом по приказу, о котором вы и не знали. В случае непоступления от должника заявления об отмене судебного приказа в течение трех дней после истечения 10-дневного срока на его представление судебный приказ вступает в законную силу и суд выдает его взыскателю для предъявления к выполнению.

Что делать,  если вы получили судебный приказ 
После выдачи судебного приказа, не позднее следующего дня, его копия направляется судом должнику заказным письмом с уведомлением.

2013/02/04

Жалоба /заявление/ на неправомерные действия судьи

Образец 


Высшая квалификационная комиссия
судей Украины
ул. Жилянская, 120 А,
г. Киев, Украина
01032



_____________________________________
((Фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица
_____________________________________
Адрес фактического проживания или местонахождения (индекс, улица, номер дома, квартиры, село, город,  область)
_____________________________________    Контактный номер  телефона
               


Жалоба /заявление/
на  неправомерные действия  судьи

1.Информация о судье (фамилия, имя, отчество)
 ___________________________________________________________
____________________________________________________________

_________________________ номер  судебного дела, дата постановления   решения, если в Вашей жалобе указывается, что дисциплинарный проступок совершенен судьей во время рассмотрения судебного дела.
________________________________________________________________________________________________________________________
((Статус заявителя по этому делу: сторона, осужденный, потерпевший, свидетель, адвокат, другое)

2. В соответствии со статьей 83 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», основаниями для  привлечения судьи к дисциплинарной ответственности являются существенные нарушения норм процессуального права при осуществлении правосудия, связанные в частности: (отметьте  основания):
- с отказом в доступе лица к правосудию из оснований, не предвиденных законом;
-  нарушение требований относительно распределения и регистрации дел в суде;
- правил подсудности или подведомственности;
- необоснованное употребление мероприятий обеспечения иска;
- неупотребление судьей мероприятий по рассмотрению заявления, жалобы или дела в течение срока, установленного законом;
- нарушение требований относительно беспристрастного рассмотрения дела, в частности нарушение правил относительно отвода (самоотвода);
- систематическое или грубое одноразовое нарушение правил судейской этики, которая подрывает авторитет правосудия;
- разглашение тайны, которая охраняется законом, в том числе тайны совещательной комнаты или тайны, которая стала известной судье во время рассмотрения дела в закрытом судебном заседании;
- неподача или несвоевременное представление для обнародования декларации об имущественном состоянии, отображение в ней заведомо неправдивых сведений.
Обоснуйте,  в чем именно, по вашему мнению, заключаются вышеупомянутые основания:

2013/01/13

Как пациенту отстоять и защитить свои права


Здоровье и жизнь человека являются высшими нематериальными благами, принадлежат каждому от рождения и гарантированы Конституцией Украины.

Однако следует признать, что уровень отечественного здравоохранения существенно отстает от мирового, и значительную роль в этом играют несовершенство медицинской законодательной базы, почти полное отсутствие реальных правовых механизмов обеспечения охраны здоровья.
Важнейшая социальная сфера находится в крайне бедственном состоянии и кризисе. Во многом этому способствует социально- правовая незащищенность как пациента, так и врача.
Отсутствуют законы о правах пациента, о социально-правовой защите медицинских работников, об обязательном медицинском страховании, о страховании профессиональной ответственности врача.
Кстати лицо, обратившееся за медицинской помощью или находящееся под медицинским наблюдением, зовется пациентом, что в переводе с латинского означает «страждущий».
Сегодня государство махнуло рукой на потребности медиков, а те, в свою очередь, махнули рукой на пациентов. Если те платят — определенный интерес еще есть, а в другом случае врачи найдут способ заработать. Заложником ситуации остается пациент, он никому не нужен — ни власти, ни медикам.
К сожалению, в нынешних условиях медики не заинтересованы в изменении ситуации. Поэтому именно пациенты должны объединяться, учиться отстаивать свое право на качественную и доступную медицинскую помощь. Тем боле, что гражданскую административную и уголовную ответственность никто на Украине не отменял.
Учреждениями, обязанными защищать права пациента, являются:
  • администрация медицинского учреждения;
  • министерство здравоохранения республики;
  • страховая медицинская компания, при условии, что пациент является обладателем страхового полиса, выданного данной компанией;
  • прокуратура города или района,
  • суд (районный или городской);
Защитить нарушенные права пациент может самостоятельно или с помощью своего представителя. Самостоятельно защищать свои права могут совершеннолетние (старше 18 лет) и дееспособные граждане - пациенты. Помощь может предоставить общество по защите прав потребителей, другие общественные организации, уставной целью которых является зашита прав граждан.

2013/01/10

Если крыша протекает, а ЖЭУ бездействует

В соответствии с Законом  Украины «О жилищно-коммунальных услугах», исполнитель обязан обеспечивать вовремя и соответствующего качества предоставление жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора. А в соответствии с «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий», работники ЖЭУ обязаны с определенной периодичностью производить плановые и внеплановые осмотры дома для установления  его технического состояния и выявления возможных повреждений отдельных элементов после дождей, снегопадов, ветров и иных природных явлений. Выявленные неполадки и повреждения записываются в журнал учета результатов осмотра и устраняются исполнителем самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. Из этого следует, что крышу вашего дома работники ЖЭУ должны   периодически осматривать и своевременно выявлять всевозможные повреждения мягкой кровли и конструкционных элементов. По выявленным повреждениям, опять-таки  в соответствии с приказом  Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства,  ЖЭУ обязан произвести частичный ремонт кровли дома (до 10%). В случае  если крыша требует еще и капитального ремонта, ЖЭУ должен  подать сведения в управление жилищного хозяйства  городского совета на предмет рассмотрения вопроса о включении дома в титульный список капитальных ремонтов. В соответствии с Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ваше  заявление  по устранению течи крыши должно  быть рассмотрено в день его  поступления. В том случае, когда для устранения неисправности понадобится более длительное время, вас должны письменно уведомить о принятом решении с определением срока выполнения работ. Неустранение неисправности в установленный срок является невыполнением работ.

2012/12/29

Как стать хозяином придомовой территории


Языком закона
Статьей 89 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что в общей совместной собственности находятся земельные участки, в том числе и совладельцев жилого дома.
При этом согласно статье 42 Земельного кодекса Украины, земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, которые осуществляют управление этими домами.
В случае приватизации гражданами многоквартирного жилого дома, соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование всем его совладельцам. Размеры и конфигурация земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории, определяются на основании проектов распределения территории квартала, микрорайона и соответствующей землеустроительной документации.

Оформить землю в собственность легче сообща
На сегодняшний день оформить землю многоквартиного дома в собственность по закону имеют право только объединения совладельцев многоквартирного дома (далее ОСМД). При этом в случае передачи этого участка в собственность, земельный участок придомовой территории не становится собственностью ОСМД, а является общей совместной собственностью всех совладельцев.
Для справки. ОСМД - юридическое лицо, созданное собственниками квартир и помещений дома для совместного управления и содержания дома и для совместного использования общего имущества. ОСМД является неприбыльной организацией, которая имеет печать и банковский счет и может заключать гражданско-правовые договоры. Главные задачи ОСМД - улучшение содержания жилых домов и придомовой территории, содействие членам объединения в получении качественных коммунальных услуг, рациональное использование платежей жильцов, управление общей собственностью.
Статьей 1 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» определено понятие «жилой комплекс», а именно, жилой комплекс - единый комплекс недвижимого имущества, образованный земельным участком в установленных пределах, расположенным на ней жилым многоквартирным домом или его частью вместе с сооружениями и инженерными сетями, которые образуют целостный имущественный комплекс.

Как стать хозяином придомовой территории

Языком закона
Статьей 89 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что в общей совместной собственности находятся земельные участки, в том числе и совладельцев жилого дома.
При этом согласно статье 42 Земельного кодекса Украины, земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, которые осуществляют управление этими домами.
В случае приватизации гражданами многоквартирного жилого дома, соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование всем его совладельцам. Размеры и конфигурация земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним строения, сооружения и придомовые территории, определяются на основании проектов распределения территории квартала, микрорайона и соответствующей землеустроительной документации.

2012/12/15

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно  приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. Выброшенные за борт нормальной жизни, они находят- таки свой причал. Однако после свободного плавания многие из них уже не просто дети, а маленькие преступники.

ОСМД в Симферополе: проблемы и перспективы



В Симферополе по инициативе общественной организации «Крымский центр правовой инициативы»  прошел  круглый стол на тему «Объединения совладельцев многоквартирного дома: проблемы и перспективы».
Круглый стол вызвал высокий интерес у целевой аудитории и собрал более двадцати руководителей, в основном из сферы ОСМД, но были и представители ЖКХ, депутатского корпуса, общественных организаций и политических партий.
Лидер ОСМД «Глухова-26» Геннадий Бочаров заострил внимание на том, что активистам, желающим создать ОСМД, приходиться делать много ненужной работы и совершать много ошибок, потому что нет в Симферополе единого центра, где можно было бы получить необходимую комплексную консультацию в этом вопросе, не считая частных юридических фирм, требующих большие деньги за свои услуги.
По вопросу предложений по усовершенствованию нормативно-правовых актов на местном уровне выступила председатель общественной организации «Slow Food Crimea» Наталья Гардецкая. Она рассказала об опыте сотрудничества в данном вопросе с Ассоциацией органов местного самоуправления Крыма, предложила присутствующим активнее включаться в процессы лоббирования выделения бюджетных средств на развитие ОСМД, вопросов специального обучения активистов ОСМД, депутатов профильных комиссий, чиновников в сфере ЖКХ. Но при этом она подчеркнула, что от декларирования своих пожеланий нужно переходить к серьезной и кропотливой работе, использовать различные механизмы работы, как например, общественные слушания.
О необходимости содействия органов местного самоуправления, общественных организаций и органов самоорганизации населения (ОСН) в решении проблем и развитии ОСМД в г. Симферополе говорил  заместитель председателя Общественного совета при правительстве Крыма Андрей Кузьмин. Его поддержал председатель домового комитета  «Виктория» Виталий Халфин. Он подчеркнул, что органы местного самоуправления должны уделять  пристальное внимание потребностям громады, а развитие ОСМД это одна из насущных проблем.
Председатель домового комитета «Пионерское-4» Юрий Фролов предложил создать специальную рабочую группу по вопросам развития ОСМД в профильной депутатской комиссии горсовета и  с помощью данной рабочей группы проводить решения по развитию ОСМД через сессию горсовета.
Депутат Симферопольского горсовета Анатолий Петров поддержал мнение присутствующих, что есть большой незадействованный потенциал в вопросах развития ОСМД в городе и что этот потенциал нужно начинать реализовывать  его на благо громады.
Поделиться успешным опытом развития объединений совладельцев многоквартирных домов в Евпатории приехал председатель ОСМД «Санаторная 8/11» Владимир Волков. По его мнению, в Евпатории и Ялте вопросы развития ОСМД поставлены довольно неплохо и симферопольцам есть чему поучиться у них. Например, в Евпатории есть специальный отдел по поддержке ОСМД при исполкоме.
В свою очередь,  первый заместитель Крымской республиканской организации партии «Фронт перемен» Сергей Ковальский предложил активистам ОСМД эффективнее использовать свои гражданские права и не просить, а добиваться от местных властей содействия в решении своих проблем. При этом он пообещал необходимую юридическую помощь при необходимости со стороны своей партии.
По завершении круглого стола участники подписали коллективное обращение к мэру Симферополя Виктору Агееву по вопросу обеспечения содействия вопросам развития ОСМД в городе.


*Проект «Сприяння реалізації прав власності на землю об'єднань співвласників багатоквартирних будинків (ОСББ), житлових кооперативів (ЖК) і житлово- будівельних кооперативів (ЖБК) в м. Сімферополь» реалізується в рамках конкурсу грантів Дніпропетровської міської громадської організації «Жіночий інформаційно- координаційний центр» за фінансової підтримки Європейського Союзу».
Повну відповідальність за матеріал несе ГО «Кримський Центр правової ініціативи», і за жодних обставин він не може вважатися таким, що відображає позицію Дніпропетровської міської громадської організації «Жіночий інформаційно - координаційний центр» та Європейського Союзу.

Лидеры ОСМД Симферополя подписали обращение к мэру города!



В Симферополе по инициативе общественной организации «Крымский центр правовой инициативы» прошел круглый стол на тему «Объединения совладельцев многоквартирного дома: проблемы и перспективы». В нем приняли участие председатели объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), а также представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, политических партий и журналисты.  В ходе живых дискуссий и обсуждений активистами ОСМД и общественности принято обращение к Симферопольскому городскому голове:

Обращение
Уважаемый Виктор Николаевич!
Мы, руководители объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и общественных организаций, которые представляют интересы жителей города, участники круглого стола «Объединения совладельцев многоквартирного дома: проблемы и перспективы», для содействия созданию и обеспечению функционирования ОСМД предлагаем:
1. Разработать и вынести на рассмотрение сессии Симферопольского городского совета проект Программы содействия эффективному развитию объединений совладельцев многоквартирных домов в городе Симферополе;
 2. Внедрить эффективные механизмы участия представителей ОСМД в формировании и реализации жилищно-коммунальной политики Симферопольского городского совета путем создания совещательных органов, проведения консультаций с общественностью, создания специализированных рабочих групп;
 3. Разработать упрощенную процедуру оформления в собственность для обслуживания многоквартирного жилого дома придомовых территорий путем разработки и принятия соответствующего нормативно-правового акта;
4. С учетом существующих государственных законодательных актов и рекомендаций разработать Правила регулирования взаимоотношений между ЖСК и ОСМД с исполнителями коммунальных услуг.

  Участники круглого стола не собираются останавливаться на достигнутом, а будут продолжать осуществлять совместные действия по развитию ОСМД в Симферополе.

   Круглый стол организован в рамках реализации проекта «Содействие реализации прав собственности на землю объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищных кооперативов (ЖК) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) в г. Симферополь».

*Проект «Сприяння реалізації прав власності на землю об'єднань співвласників багатоквартирних будинків (ОСББ), житлових кооперативів (ЖК) і житлово- будівельних кооперативів (ЖБК) в м. Сімферополь» реалізується в рамках конкурсу грантів Дніпропетровської міської громадської організації «Жіночий інформаційно- координаційний центр» за фінансової підтримки Європейського Союзу».

Повну відповідальність за матеріал несе ГО «Кримський Центр правової ініціативи», і за жодних обставин він не може вважатися таким, що відображає позицію Дніпропетровської міської громадської організації «Жіночий інформаційно - координаційний центр» та Європейського Союзу.

Круглый стол на тему: «Объединения совладельцев многоквартирного дома: проблемы и перспективы»



24 апреля 2012, г. Симферополь

Общественная организация «Крымский Центр правовой инициативы» приглашает активистов объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), а также представителей органов местного  самоуправления, общественных организаций, политических партий и  журналистов  принять  участие в  работе круглого стола на тему «Объединения совладельцев многоквартирного  дома: проблемы и перспективы».

Круглый стол   состоится 24 апреля 2012  года в Информационном пресс-центре по адресу: ул. Севастопольская.8,  оф.106 ( Дом профсоюзов)  (начало в 11.00).

Планируется обсуждение следующих вопросов:
  • Проблемы развития  ОСМД и процедуры передачи в собственность земельных участков,  необходимых для обслуживания многоквартирных жилых домов в г. Симферополе;
  • Содействие органов местного самоуправления, общественных организаций и  органов самоорганизации населения (ОСН)  в решении проблем и развитии ОСМД в г. Симферополе;
  • Предложения  по усовершенствованию нормативно-правовых  актов  на местном уровне.

Формат проведения круглого стола - живая дискуссия.

Круглый стол организован в рамках реализации проекта «Содействие реализации прав собственности на землю объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищных кооперативов (ЖК) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) в г. Симферополь».

Просим подтвердить свое участие по телефону 0660197655
или по e- mail: ci.crimea@gmail.com